рекламные кампании и проекты: "ГраФики Рубина", 2006г., второй тайм.

Рекламно-маркетинговая кампания "ГраФики Рубина - 2006"

Еще не успели отгреметь боевые горны болельщиков Чемпионата Мира по футболу в Германии, еще не успели отойти от поражения французы, а голова Зинедина Зидана от разнообразных ударов, как завершился перерыв в матчах российской Премьер-лиги и футбольный клуб "Рубин" продолжил свое движение к новым победам. Время вынужденного перерыва было проведено с пользой и потрачено на разработку новых решений и методов продвижения клуба.

Ключевым отличием второго этапа продвижения "Рубина" стало использование сегментарных методов воздействия на аудиторию футбольных болельщиков. При этом сохранились общие подходы к промоушн в рамках стратегии, разработанной на сезон 2006 года.

В частности, РА "ГрАни" совместно с ФК "Рубин" были разработаны стратегия продвижения, название и первичная идентификация для фанатского клуба.


Название фан-клуба, вариант начертания.

При этом основными задачами продвижения являлись:

- Формирование и активное использование фанатского движения в интересах продвижения и поддержки ФК "Рубин".
- Формирование имиджа фанатского клуба в широких слоях населения и, как следствие, положительного отношения к футболу в целом и ФК "Рубин" в частности.

Первым шагом в решении данных задач стала именно разработка первичной идентификации фан-клуба и сопутствующей фирменной атрибутики.


Идентификация фан-клуба

Элементы фирменного стиля и атритубика основываются на геральдических образах и образе известного персонажа-прототипа Робина из Шервуда, а также выдержаны в фирменных цветах команды "Рубин"


Проработка элементов фан-стиля.


Дизайн обложки Фан-вестника.

Продвижение домашних игр ФК "Рубин" продолжилось в рамках стратегии и стилистики, разработанных на предыдущем круге Чемпионата и получившим положительный отклик как со стороны клуба, так и со стороны футбольных болельщиков. В то же время, главное сообщение в рекламе сместилось в сторону "Футбол не пропусти - приезжай, прилетай, приходи!".


ГраФика Рубина: графическая стилистика, рекламные и промо материалы.

В качестве основного канала коммуникаций в разгар жаркого лета по-прежнему осталась наружка, к тому же увеличился медиавес на радиостанциях.


ГраФика Рубина: наружка "Рубин" vs "Шинник".


ГраФика Рубина: афиша домашней игры в рамках кубка UEFA.


ГраФика Рубина: телевизионный ролик домашней игры в рамках кубка UEFA

Другим сегментом, в котором футбольный клуб "Рубин" предпринял шаги по собственному продвижению, стал круг потенциальных рекламодателей и спонсоров, заинтересованных в коммуникациях с многотысячной аудиторией футбольных болельщиков на матчах с участием "Рубина". В частности, были проанализированы рекламные возможности клуба и разработаны методы их реализации в среде потенциальных рекламодателей.


Схема. Методы, направления и инструменты реализации рекламных возможностей ФК "Рубин".

Необходимо отметить, что основным преимуществом данного вида рекламных коммуникаций (рекламные ресурсы спортивного бренда), по сравнению с традиционными массовыми каналами (СМИ), является их нацеленность на более качественную по своему составу аудиторию. При этом более "качественная" аудитория обеспечивает и более качественный контакт, благодаря высокой вовлеченности и соучастию зрителей в успехах и достижениях футбольного клуба, в том числе, подкрепленных рекламными и промо вложениями в развитие спортивного бренда. Кроме того, в связи с удорожанием ключевых массовых каналов коммуникаций и введением новой законодательной базы, лимитирующей рекламные возможности основных СМИ*, рекламодатели вынуждены искать альтернативные рекламные способы взаимодействия с потребителями и повышать эффективность собственных рекламных коммуникаций. Поэтому рекламный потенциал футбольного бренда, используемого в качестве одного из каналов коммуникаций, представляется весьма привлекательным с точки зрения воздействия на футбольную аудиторию в интересах рекламодателей.

info.tatcenter.ru: "Постоянный рост зрительской аудитории на матчах и повышение общественного внимания к команде в целом позволяют клубу открыть перед рекламодателем новые перспективные рекламные возможности..." >>>

Финальные промо-кампании домашних игр были, главным образом, ориентированы на активных болельщиков, и послужили логичным завершением промо-проекта "ГраФики Рубина - 2006":


ГраФика Рубина: "Лучше проРУБИНить "Динамо", чем проДИНАМить "Рубин"!"


ГраФики Рубина - 2006 (смотреть)

Итоги рекламного сезона подводят участники промо-проекта "ГраФики Рубина - 2006":

Алексей Усанов, арт-директор проекта, РА "ГрАни": "В определенном смысле, круг сезонных промо-кампаний замыкается. Совместно с ФК "Рубин" мы начали промоутировать футбольный сезон с популяризации фанатского движения, используя имиджевые телевизионные ролики, затем разработали комплексную систему идентификации для фан-клуба "РубинГуды" и сейчас завершаем сезон домашних игр промо-кампаниями, главным образом, ориентированными на активных болельщиков нашей команды".

Иван Мешков, куратор проекта, ФК "Рубин": "Футбольный люд, очень суеверен, и в самом начале было понятно, что реакция на промо того или иного матча, будет зависит от результата этого самого матча, даже несмотря на то, что промо стартовало за неделю до игры. Что можно сказать в целом о промо-кампании ФК "Рубин" - то что она удалась и стала, на мой взгляд, самой яркой кампанией в 2006 году в Казани. С самого начала она привлекла к себе огромное внимание среди футбольной общественности Казани, обсуждалась на сайтах, в газетах, по телевидению, на форумах. Новинки промо ожидались с нетерпением как спортивной общественностью в Казани, так и в других городах. Рекламой активно интересовались наши соперники, например, раменчане и спартаковцы. Афиши и видеоролики гости Казани забирали домой в качестве сувениров". Подробнее об итогах проекта (взгляд куратора)...


ГраФика Рубина: завершение промо-кампании.

Алексей Насыбуллин, руководитель фан-клуба "RubinGoods": "Все эти яркие акции повлияли на популярность футбола и посещаемость стадиона весьма положительно, что привело к расширению фан-сектора и более массовой поддержке Рубина и в домашних, и в гостевых матчах. Отдельно для фан-клуба были разработаны фирменный стиль, брендбук, дизайны сайта и Фан-вестника, не имеющих аналогов в России. Цель была достигнута - наши оригинальные ходы и решения были замечены и привлекали внимание болельщиков. Промо имело продуманный, целенаправленный и законченный вид, создавая новый уникальный стиль спортивной рекламы ФК "Рубин".

Марат Насыбуллин, менеджер проекта, РА "ГрАни": "Несмотря на то, что работа еще не закончилась - предстоит сделать многое по завершению сезона - можно сказать, что в целом сезонная кампания удалась. И хотя реакция на нее часто была далеко не однозначной, но кампания получилась очень заметной и яркой, как с точки зрения "картинки", так и с точки зрения "сообщений". По сути, на протяжении всего сезона весь город был увешан призывами прийти на стадион и поддержать любимую команду. Посещаемость матчей выросла - и это факт! Кроме того, рекламная кампания не осталась незамеченной и в ряде местных и федеральных СМИ. Также очень приятно, что наша работа уже была отмечена на первых региональных рекламных конкурсах, стартовавших в 2006 году. Все эти факторы дают нам стимул к продолжению работы со спортивными брендами, а также к движению в направлении новых творческих свершений".


Презентация итогов рекламной кампании ФК "Рубин" (MS PowerPoint, 1.4Mb)

В завершении сезона 2006 года были подготовлены итоговые промо-материалы, сувениры, плакаты, DVD с подборкой лучших моментов домашних игр, рекламными роликами и слайдами, предназначенные для болельщиков, а также пакет представительских материалов "Грани Рубина - новые рекламные возможности", предназначенный для рекламодателей.

Фан-клуб "RubinGoods":
- Идентификация
- Фирменный стиль

Рекламные, презентационные и промо материалы ФК "Рубин":
- ГраФика Рубина: Альбом домашних игр ФК "Рубин", сезон 2006 года
- ГраФика Рубина: DVD "РУБИНОВЫЙ СЕЗОН - 2006"
- Мультимедийное приложение "Грани Рубина - новые рекламные возможности"
- Презентация итогов рекламной кампании ФК "Рубин" (MS PowerPoint, 1.4Mb)

Рубиновые промо-кампании 2006 года...

Официальный сайт ФК "Рубин" >>>

ГраФики Рубина - 2006, первый тайм...

Сезонные промо-кампании ФК "Рубин": 2005, 2006 (первый тайм), 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Смотреть на youtube...

Дерево сайта