рекламные кампании и проекты: "РУБИНновая Серия", 2005г.














Промо-кампания "РУБИНновая Серия" - футбольный клуб как бренд

За последние 10 лет футбол в нашей стране кардинально изменился. Сегодня это не просто игра в мяч на зеленом поле - это бизнес, это шоу, в которых собственно сам футбол - всего лишь один из компонентов, очень важный, но далеко не критичный. Необходимый, но не достаточный.


Рекламный ролик "Рубин - Локомотив"

На современный профессиональный футбол распространяются все законы брендинга, разработанные для товаров массового потребления. Есть продукт - футбольное зрелище. Есть целевая аудитория, архитектура бренда, шаги по изменению восприятия целевой аудитории, обещание бренда и остальные более-менее общепринятые компоненты. Да, есть, конечно, и чисто спортивная специфика - клубные успехи, спортивные достижения, но они не отменяют возможности развития футбольного клуба как бренда.

В обычном бизнесе срыв поставок продукции, обнаружение производственного брака и т.д. могут серьезно подмочить репутацию фирмы, принести ей колоссальные убытки, в конечном итоге оттолкнуть от компании ее потребителей.
В футболе дела обстоят иначе - временные неудачи и проигрыши команды не сказываются на "потребительской" спросе. Как правило, отдав симпатии своему футбольному клубу, потребитель (болельщик) останется верен ему долгие годы. Причиной же, способной разрушить эту приверженность может стать отношение самого футбольного клуба к этому болельщику.

Формирование положительного имиджа футбольного клуба - это дело долгое и кропотливое. Именно длительная системная и целенаправленная политика может способствовать складыванию положительного восприятия футбольного клуба во внутренней и во внешней среде. Имидж клуба не создается одним успешным событием - победой в одном из матчей. Скорее наоборот, череда разных событий (в т.ч. и драматичных) освещаются в привязке с общей стратегией формирования имиджа.

Событийный маркетинг, пожалуй, наиболее эффективный инструмент спортивного маркетинга, особенно, на локальном уровне, позволяющий при минимальных затратах добиться максимального эффекта. Промотирование соревнований и турниров, спортивно-зрелищных шоу становится важным информационным поводом и гарантировано генерирует интерес болельщиков. Именно он (событийный маркетинг) был положен в основу рекламной кампании домашних матчей ФК "Рубин".


Рекламный ролик "Рубин - Локомотив"

Проморолики спортивных мероприятий, как на федеральных, так и на региональных каналах явление давно не редкое, но отличить один ролик от другого бывает не то, что сложно, практически невозможно. Сплошная нарезка фрагментов матчей, титры, в которых меняется лишь функциональная информация и однообразное обращение к зрителю.

Так, что когда к нам обратился футбольный клуб "Рубин", озадаченный необходимостью продвижения домашних матчей, было решено сделать все по-другому.


Ролик "Рубин - Алания"

Задача, которую хотел решить клуб, промотируя свои игры - это привлечение зрителя на стадион, что в первую очередь предполагало перехват тех, кто предпочитает стадиону телевизор. Тех, кого простыми роликами не привлечешь, тех, кому нужен призыв, агрессивный эмоциональный посыл, тех, кого нужно не просто заинтересовать, а вытащить из удобного кресла, теплых тапочек, отобрать "поп-корн" и вырвав из привычной среды привести на стадион.


Ролик "Рубин - Томь"

Для этого было необходимо повысить эффективность рекламной коммуникации в целом. В условии краткосрочной трансляции задача была не из легких. О массовом охвате и частоте контакта говорить не приходилось вообще. Ставка была сделана на креатив, на создание яркой идеи, цепляющей, притягивающей внимание, запоминающейся с первого раза. То, что было предложено, стало, по сути, экспериментом, ведь до сих пор, такую форму приложения идеи никто не использовал.


Ролик "Рубин - Крылья Советов"

Идея роликов была проста и представляла собой призыв: приди и посмотри все сам, узри своими глазами! Мы решили стоить сюжетную линию роликов на идентификации, где за основу бралось все, так или иначе относящееся к команде-противнику - название, национальная, географическая принадлежность и т.д. Создавая ролики, мы старались использовать яркие и знакомые образы, часть которых была взята из жизни, часть основана на стереотипах.


"Рубин - Торпедо" (ролик 1; ролик 2).

Так родились образы мчащихся поездов, горцев, сибиряков и т.д.. В итоге получалась серия креативных роликов под названием "РУБИНновая серия". Это была интересная и динамичная работа, оценка результата которой уже зрительская прерогатива.

материалы:


"РУБИНновая Серия" (смотреть, материалы проекта, кухня)

Сезонные промо-кампании ФК "Рубин": 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

Дерево сайта