рекламные кампании и проекты:
"Сказание о Государевом Амбаре" - история о брендированных
яйцах, 2008г.
Стратегия позиционирования
и продвижения бренда "Государев Амбар"
Торговая
марка "Государев Амбар" была создана Холдинговой компанией
"Золотой Колос" в 2006 г. с целью более эффективного продвижения
на рынке своей продукции: муки, крупы, сахара, дрожжей, яиц, хлебо-булочных
изделий и другой продукции, а также решения задач обозначения
этой продукции, формирования и укрепления ее имиджа, увеличения
числа осведомленных и лояльно настроенных потребителей.
В 2008 году
владельцы торговой марки ощутили необходимость формализации различных
проявлений бренда, уже существовавших на тот момент, а также потребность
в более четком позиционировании и разработке стратегии активного
продвижения марки на рынке Татарстана и за его пределами. Для
решения этих задач было создано "Сказание о Государевом Амбаре"
- документ, включающий в себя описание бренда и руководство по
фирменному стилю, а также концепцию продвижения ТМ "Государев
Амбар".
А в
сказании том написано о главном - о бренде государевом и об
образах, на людей воздействующих, о словах, торговцами выкрикиваемыми,
да о хитростях торговли, коих множество..., но самое главное
- о том, как правильно раскрасить яйца!
Образ бренда
- это в первую очередь фирменный стиль, который призван визуализировать
основную идею и сфокусировать концепцию бренда:
"Логотип
марки "Государев Амбар" состоит из знака и названия. В основу
знака положена сургучная печать с оттиском символа Казанской
губернии - стилизованного змея Зиланта. Рядом со знаком название
торговой марки - надпись "Государев Амбар". Шрифт, используемый
в названии, создан на базе древнерусской гарнитуры и несет исторический
оттенок. В целом логотип символизирует государственную важность
того, на что он нанесен, подчеркивает статус бренда, уважение
традиций, соблюдение кодекса качества и является сильным визуальным
образом, приковывающим внимание потребителей".
Однако для
большинства продуктов массового спроса проявление фирменного стиля
и визуальной идеи бренда, в первую очередь, сводится к стилистике
упаковки, с которой интересующий нас потребитель постоянно сталкивается,
выбирая продукты на торговых полках. И в этот момент одним из
важнейших требований, предъявляемых к упаковке, является то, чтобы
она выделялась на фоне пестрых конкурентов. Другим требованием,
предъявляемым к упаковке, являлось применение общих принципов
дизайна во всей линейке производимой продукции, реализуемых за
счет применения единых шрифтов, цветов, принципов модульного построения
упаковки.
Концепция
любого бренда заложена уже в самом его названии, но проявления
этого бренда требуют использования самых разных методов и средств
воздействия на потребительскую аудиторию, чтобы сформировать нужное
нам представление о продуктах, продвигаемых под этим брендом.
Отличительной
психографической характеристикой потребительской аудитории является
то, что для интересующего нас сегмента потребителей важно отношение
и оценка того, что и как готовит хозяйка со стороны ее родных
и близких. При этом важны такие оценки, как: "вкусно приготовила",
"всегда есть под рукой все что нужно", расчетливость,
аккуратность, бережливость и т.д.
Понимание
особенностей потребительской аудитории позволило определить направления
визуальной стилистики бренда, характера рекламного воздействия,
выбрать приоритетные каналы коммуникаций.
В
качестве основного инструмента продвижения и формирования бренда
"Государев Амбар" было предложено использовать образ амбарщика,
который будет присутствовать в большинстве рекламных и промо-носителей.
В целом
персонаж должен восприниматься потребителем как забавный, интересный,
прикольный, причем как основной потребительской аудиторией (женщины),
так и теми, чья оценка для женщин важна - дети, мужья, родственники,
друзья, подруги и т.д.
Рекламное
обращение к потребителю соответствует характеру главного персонажа
и, с одной стороны, раскрывает черты его характера, с другой,
отражает широкую линейку продуктов, продвигаемых под зонтичным
брендом "Государев Амбар". Предлагается использовать целую линейку
рекламных слоганов, выстроенных по единому принципу с использованием
эмоционального обращения - народных поговорок и присказок, а также
включающих функциональную часть, раскрывающую суть рекламного
предложения в простой и понятной широкому потребителю форме.
Продукты
массового спроса требуют использования самых разных каналов и
способов коммуникаций с потребителем. Телевидение призвано достаточно
быстро и масштабно внедрить в сознание широких слоев потребителей
торговую марку "Государев Амбар". Использование анимированного
персонажа (мультяшки) позволит выделить саму телерекламу в общем
информационном потоке и пробудить интерес к торговой марке за
счет необычного обращения в форме народной присказки-совета, что
повысит запоминание торговой марки и ее узнаваемость непосредственно
в местах продаж.
В наружке
предлагается использовать серию аналогичных щитов, продвигающих
всю линейку продукции ТМ "Государев Амбар" с разными рекламными
обращениями.
Образ амбарщика
используется и в оформлении мест продаж, и при проведении промо-акций
и мероприятий:
Промо-стенд и ростовая фигура в супермаркете.
Промо-плакаты.
Использование
интегрированных рекламно-маркетинговых коммуникаций позволит эффективно
формировать бренд в целевой среде розничных потребителей, а также
будет способствовать расширению сети оптовиков и увеличению объемов
реализации продукции под маркой "Государев Амбар" на
территории Татарстана и за его пределами.
"Сказание
о Государевом Амбаре" - презентация проекта
"Сказание о Государевом
Амбаре" - описание бренда, руководство по фирменному стилю, концепция
продвижения
Фирменный
стиль ТМ "Государев Амбар"
|