Разработка и продвижение
торговой марки "Водопровод на 5"
Исходная
ситуация
Как
вы думаете, чем занимается фирма с названием "Альта Строй Сервис"
(сокращенно "АСС")? Оказывается, заменой систем водоснабжения,
отопления и канализации. А для продвижения своих услуг они не
стали "изобретать велосипед", а стали просто действовать "проверенными"
методами своих конкурентов. Но однажды руководство компании "АСС"
вдруг осознало, что деньги, которые они вкладывают в рекламу улетают
в никуда.
Задача
брендинга
Необходимо
было создать новую торговую марку водопроводной компании - простую,
понятную, легко запоминающуюся, способную продвигать саму себя,
а также разработать рекламную кампанию по ее запуску на рынке.
Анализ
рынка
Когда у рядового
потребителя происходит беда с водопроводом, то он ищет водопроводчика
или фирму, название которой хоть как-то намекает ему на ее связь
с водопроводом. А важен ли бренд? А что вообще покупает наш потребитель?
Товар? Услугу? Их комплекс? Торговую марку? Бренд? C позиции потребителя,
большой разницы между этими понятиями нет.
Потребитель
покупает решение своих проблем, а что именно их решает - продукт,
услуга или бренд - не существенно. По сути, для потребителя это
одно и то же. Что такое бренд? Это не более, чем стереотип, примитивное
представление потребителя о том, что данный продукт (услуга) решает
конкретную проблему (потребность), и о том, как он (она) это делает.
При выборе, потребитель сравнивает не товары (услуги) между собой,
он сравнивает свои стереотипные представления о них. Эти стереотипы
и есть бренды.
Позиционирование
и нейминг
Наша водопроводная
Компания стремится максимально четко выполнять свои обязательства
перед клиентами, работая на результат. А что является результатом
нашей работы? Результатом является многолетняя надежная работа нашего
водопровода. Компания гарантирует своим клиентам 5 лет его безупречной
работы и готова подписаться под этими словами. Для рынка Казани
это является уникальным предложением и выгодно отличает компанию
от конкурентов, которые дают максимум 3 года гарантии. Для закрепления
этого отличия новая торговая марка носит название: "Водопровод
на 5".
В основе этой
гарантии лежат следующие компоненты:
1. Использование
современных материалов.
2. Профессиональный монтаж.
3. Личная ответственность каждого специалиста.
4. Контроль качества на всех этапах работы.
5. И в результате 5 лет гарантии!
Кроме того
"Водопровод на 5" - это Водопровод на пятёрку, т.е., на отлично!
И цифра 5 в названии торговой марки - это сильный, яркий, эмоционально
позитивный образ.
Ролик "Пять
преимуществ Водопровода на 5" (vimeo;
скачать)
Построение
визуальных коммуникаций
Фирменный знак (логотип) представляет собой шильдик, наклейку, этикетку
прямоугольной формы. Такую наклейку удобно оставлять на трубе водопровода,
своеобразный знак качества, здесь и номер телефона компании в случае
чего звоните. А если к хозяевам придут гости, то они не только оценят
качество и красоту вашего водопровода, но и, несомненно, обратят
внимание на яркую этикетку, обязательно расспросят у хозяев о компании,
установившей водопровод и, весьма вероятно, запишут номер телефона
компании.
А красный цвет
для того, чтобы выделяться на белой пластиковой трубе. Кроме того
красный цвет отличается от цветов ближайших конкурентов (зеленый
и синий). В конце концов, красный - это цвет победителя.
Стратегия
запуска новой торговой марки
На первом
этапе рекламировать главное, а главное это позиционирование, которое
является отправной точкой дифференцирования: "Водопровод на 5" -
это 5 лет гарантии!
Перейти
на сайт www.vodana5.ru
Для усиления
этого сообщения в рекламе используется образ специалиста компании,
который показывают зрителю открытую ладонь с широко расставленными
пальцами.
Фирменный
стиль и рекламные материалы ТМ "Водопровод на 5"
Радиоролики
про капающий на мозги старый
водопровод, жену
и соседей.